- Автор: Danya
- Рубрика: События и Происшествия
- Комментарии: 0
- Печать
Когда достроят днепропетровский метрополитен?
- Дата публикации: 12.02.2010 - 17:00
-
На конференции, посвященной актуальным проблемам строительства, обсуждали возможность завершения проекта строительства Днепропетровского метро. Главный докладчик – депутат областного совета Николай Швец, пытался объяснить, что завершение именно этого объекта должно стать первоочередной задачей для города.
В Днепропетровске всего одна линия метро. 8 километров. 6 станций. 15 лет бездействия. С 1995 года не было проложено ни одного нового метра выработки. Все усилия направлены на то, чтобы существующие тоннели не затопило.
Когда в далеком 1981 году начали строительство метрополитена, самого молодого подобного объекта на территории Украины, планы по числу количества направлений и станций метро были грандиозными, рано, как и предполагаемые сроки завершения строительных работ. С тех пор прошло уже довольно много времени, а воз, тронувшись еще во времена СССР, затормозил после перестройки, заглох, и доныне не сдвинулся ни на сантиметр.
Для города это огромная проблема. Самый крупный строительный объект в городе требует постоянных финансовых вложений. Но пока эти деньги идут на сохранение того, что уже построили. Дело в том, что в подземных тоннелях существует угроза затопления грунтовыми водами. Если не откачивать их круглосуточно, то все тоннельные выработки окажутся затопленными уже через неделю. А дальше – эффект воронки, разрушение всей системы днепропетровского метрополитена. Единственный способ остановить этот процесс – достроить городское метро.
Проблема в том, уверяет депутат областного совета Николай Швец, что в Днепропетровске сейчас недостаток специалистов – метростроителей. Большинство из них занято на других стройках – в Киеве и Сочи. Также в городе нет техники, которая подходила бы для работ именно с днепропетровскими слоями грунта.
Завершение строительства днепропетровского метрополитена – дело не одного года, а, быть может, и не одного десятка лет. Но для поддержания этого проекта и для того, чтобы дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки, нужны деньги – минимум 100-150 миллионов гривен в год. Ни городской, ни государственный бюджет не может позволить себе такой дорогой объект. Единственный выход – передать днепропетровский метрополитен новому хозяину, конкретному владельцу, готовому инвестировать в строительство подземной транспортной системы для Днепропетровска.
Ключевые теги: метро, Днепропетровск, Николай Швец