- Автор: admin
- Рубрика: События и Происшествия
- Комментарии: 0
- Печать
Днепропетровская детская железная дорога
- Дата публикации: 28.03.2012 - 13:28
-
Днепропетровская детская железная дорога располагается в центральной части Днепропетровска, в парке Глобы (во времена строительства парк Чкалова). Вокруг находятся различные развлекательные аттракционы, живописный пруд. По линии дороги сделаны два тоннеля: имени Маяковского и Пушкина. Главная станция Пионерская (Жовтеня), в которой сосредоточено управление дороги, и Комсомольская (Комсомольск). Платформа Депо названа имени Чапаева, рядом вагонно-локомотивное депо.
Проектирование дороги производилось детьми, утвержден проект был студентами-комсомольцами местного института инженеров транспорта. Строительство началось в 1936 году при поддержке городского паровозоремонтного завода силами комсомольских субботников, а вот порт помогналадить одесский крюинг. Это была первая на Украине детская железная дорога и третья в мире. Изначально дорога состояла из паровоза и шести двухосных вагонов. На станциях имелась громкоговорящая связь и телеграфная радиосвязь. Позже появился узкоколейный паровоз. В военные годы дорогу разрушили, при восстановлении в 1944 году возвращены вагоны и новый паровоз 159 серии. В 1954 году для дороги построили пару полумягких цельнометаллических вагона, которые есть и сейчас. Дорога могла работать и зимой, так как вагоны оснащались электроосвещением и отоплением. В 1958 году появляется первый тепловоз ТУ2-172 и три вагона Pafawag, а в 1972 – тепловоз ТУ2-134.
Дальнейшего развития дороги не проводилось, в 90 годах разобрали Депо, станцию Комсомольская и платформу имени Чапаева. Позже сделали ремонт станции Пионерская, новые проекты до сих пор реализованы не были. Тем не менее дорога продолжает работать в Днепропетровске по выходным с мая по сентябрь, знакомя детей с организацией железнодорожного движения.