Американские ученые выяснили, из-за чего на коже возникает солнечный ожог

• Дата публикации: 09.07.2012 - 13:50

Американские ученые выяснили, из-за чего на коже возникает солнечный ожогИсследовательская группа из Калифорнийского университета (Сан-Диего, США) пришли к мнению, что солнечный ожог на коже возникает из-за испорченных РНК.

При большой солнечной активности до поверхности Земли доходит колоссальное количество ультрафиолетового излучения, в результате чего, люди и животные рискуют получить передозировку ультрафиолета В. Ультрафиолет жизненно необходим живым организмам, например, он стимулирует работу органов дыхания и эндокринной системы. Привычный для всех нас загар – также результат ультрафиолетового излучения.

Но как часто бывает – избыток излучения приводит к обратному, негативному влиянию. В результате подобной «передозировки» возникают серьезные повреждения в ДНК, что способствует ускоренному старению организма или даже к заболеванию раком кожи. Воспаление – покраснение развивающееся на коже при ожоге – и есть защитный механизм нашего умного организма.

Судя из результатов проведенных экспериментов, первым сигналом опасности являются микроРНК, которые первыми падают жертвой чрезвычайно интенсивного УФ-излучения. Облученные солнцем клетки выделяют микроРНК, здоровые клетки чувствуют эти микроРНК и запускают механизм иммунитета. Включившаяся иммунная система начинает удалять поврежденные клетки, снижая шанс получить рак кожи. Но данный заложенный природой механизм не всегда эффективен при дальнейшем повышении дозы ультрафиолета.

Специалисты отмечают, что сила защитной реакции организма зависит от многих факторов. Например, от возраста, пола пигментации кожи, от наследственности и многого другого. Но в любом случае – воспаление, вызывающее порой такую острую боль – имеет благодатную, защитную роль.