Вперед, в космос: Ученые открыли новый спутник Плутона

• Дата публикации: 12.07.2012 - 11:46

Вперед, в космос: Ученые открыли новый спутник ПлутонаАмериканские астрономы при помощи мощнейшего орбитального телескопа «Хаббл» сумели открыть новый, уже пятый, естественный спутник Плутона.

Примечательно, что ученые изначально даже не искали спутник карликовой планеты, а охотились за кольцами Плутона, которые, по мнению специалистов, могут быть опасными для межпланетного зонда NASA «Новые горизонты». На сегодня зонд уже сумел преодолеть половину пути к Плутону, по планам он должен будет сблизиться с планетой в середине лета 2015 года.

Добавим, что даже при самом приближенном и четком рассмотрении, новая луна Плутона видна лишь в виде крохотной точки света, в соответствии с определенными параметрами, новой луне пока присвоили «короткий» порядковый номер – Р5.

Плутон по размеру на треть меньше Луны, а его масса в пять раз меньше спутника Земли. Однако астрономы заявляют о том, что у «карлика» очень сложная система лун, некоторые специалисты сравнивают систему Плутона с хорошо знакомой всем нам матрешкой. Напомним, что четвертый спутник Плутона был обнаружен год назад, этот спутник под названием Р4 на треть больше своего позднее открытого собрата. Второй и третий спутники были найдены в 2005 году, при помощи все того же телескопа «Хаббл», а вот большая луна – Харон, была открыта давно, еще в далеком 1978 году.

Согласно международным правилам, каждый спутник Плутона должен получить свое имя, связанное с античной мифологией, например, с подземным царством Аида. Вскоре Р4 и Р5 обретут уникальные, собственные имена.

Руководство NASA обеспокоено большим количеством спутников Плутона, которые несут в себе угрозу миссии зонда «Новые горизонты». Сейчас решается вопрос о возможности работы зонда на более дальнем расстоянии от Плутона, чем было запланировано ранее.