Было ваше - станет наше… Харьковчане зарятся на днепропетровские вагоны метро

  • Дата публикации: 25.05.2010 - 12:08

Было ваше - станет наше…  Харьковчане зарятся на днепропетровские вагоны метро
Несколько дней назад генеральный директор харьковского метрополитена Сергей Мусеев выступил с заявлением, в котором рассказал, что городские власти Харькова выступили с инициативой, в которой предлагают Кабинету Министров Украины и Министерству транспорта не выделять харьковскому метрополитену средства на новые вагоны метро, а предоставить финансы для ремонта и реконструкции 30 вагонов подвижного состава. Доводы харьковчан очень убедительные - экономия государственных средств, действительно, выходит колоссальная.

И мы бы, без сомнения, порадовались за земляков, если бы не одно но… Вагоны, который харьковские власти собираются ремонтировать, они сначала хотят экспроприировать у Днепропетровского метрополитена. Вот так то.

По версии харьковских чиновников Днепропетровский метрополитен на сегодняшний день не развивается и буквально на улице в Днепропетровске стоят незадействованные в работе 30 вагонов. Причем, харьковчане сетуют на то, что стоят, мол, они уже несколько лет, ржавеют, портятся, морально устаревают. Даже, если передать их на баланс Харьковского метрополитена немедленно, харьковчанам потребуется год, а то и два, чтобы восстановить их и привести в пригодное для эксплуатации состояние.

Официального ответа днепропетровских властей на сегодняшний день нет. Руководство Днепропетровского метрополитена, так же, харьковские выпады не комментирует. Единственное, что известно достоверно, это то, что в этом году Днепропетровскому метрополитену было перечислено 3 миллиона 150 тысяч гривен. Этих денег едва хватает, что выплачивать зарплату сотрудникам метрополитена и поддерживать технику в рабочем состоянии.
На сегодня Днепропетровский метрополитен составляют 6 станций метро. Интервал движения поездов 13 минут.

Харьков в этом плане, конечно же, выглядит куда как круче. Там и станций метро целых 29 и интервал движения составляет всего 2 минуты между поездами. Не совсем понятно, зачем им еще более уплотнять график движения поездов метро. Сотрудники Днепропетровского метрополитена возмущены инсинуациями в их адрес. Они говорят, что ни один из вагонов не стоит под открытым небом. Все они находятся в производственном корпусе, который рассчитан на организацию движения 42 пар пятивагонных составов в час и это только на первой линии. Все наши вагоны выпуска 1995 года, всего их 40 штук. И все они находятся в прекрасном, рабочем состоянии. Тот факт, что некоторые из них находятся в длительном отстое абсолютно не говорит о том, что вагоны пребывают в технически неисправном состоянии. Сейчас функционирует один пятивагонный состав. На линии работают 30 вагонов - регулярно сменяя друг друга. Для шести станций Днепропетровского метрополитена этого количества вполне хватает.

Если днепропетровские метрополитеновцы никак не реагируют на обидные заявления харьковчан, то метростроевцы просто в панике. Они рассуждают совершенно логично - если у генерального заказчика КП "Днепропетровский метрополитен" не будет средств, то подрядчикам для осуществления строительных работ, естественно, тоже ничего не перепадет. Начальник отдела кадров Днепропетровского "Метростроя" Татьяна Похилько рассказывает, что сейчас в "Метрострое" проводит проверки КРУ и прокуратура. Причем, закончить их должны были еще 5 мая, но проверяющие все еще "копают". А для того, чтобы осуществить строительство новой ветки метро в Днепропетровске и закончить действующую, необходимо 17 миллиардов гривен.

Как будут развиваться события мы будет отслеживать. Но Для Днепропетровского метрополитена есть надежда. Буквально пару недель назад мэр Днепропетровска Иван Куличенко и губернатор Днепропетровской области Александр Вилкул встречались с арабскими бизнесменами. Арабы высказали заинтересованность в вопросе инвестирования строительства кольцевой объездной дороги и сооружения четырех новых станций метро первой линии. Обсуждались также варианты продолжения строительства второй линии на левый берег Днепра.


Ключевые теги: метро, вагоны, Харьков, метрополитен, Метрострой



Читайте также:

Комментарии:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Панель управления

Войти

Вход для посетителей и журналистов
ПАМЯТКА
  1. Внимательно выбирайте раздел.
  2. Запрещены мат и оскорбления.
  3. НЕТ расизму и полит агитациям.

Регистрация

Copyright 2012 "СМИ Днепропетровск"

Использование материалов сайта в печатных
изданиях, без уведомления администрации,
строго запрещается. Ребенок
При использовании в сетевых изданиях
активная ссылка на сайт smi.dp.ua
обязательна.