Днепровские мосты - дождемся ли беды?

  • Дата публикации: 17.06.2010 - 09:00

Днепровские мосты - дождемся ли беды?
На прошлой неделе один из самых широких речных мостов через Днепр не выдержал пятнадцатилетнего испытания отсутствием ремонта. В Днепродзержинске мост через Днепр тринадцатиметровой ширины, который является главной магистралью города был признан непригодным для дальнейшей эксплуатации и перекрыт.

Причиной стал деформация и разгерметизация швов, выполняющих роль своеобразных прокладок моста.

Жители Днепродзержинска были вынуждены объезжать Днепр через плотину, что составляло примерно два с половиной часа лишено времени. Городские чиновники убеждали горожан, что угрозы обрушения нет. Срочный ремонт моста находится под личным контролем губернатора Днепропетровской области Александра Вилкула. На сегодняшний день открыто движение по двум из четырех полосам.

Александр Вилкул заявил, что мост будет приведен в рабочее состояние не позже августа 2010 года. Из городского бюджета выделили полтора миллиона гривен. Начальник областного МЧС Виктор Бутковский в интервью журналистам сообщил, что на месте аварии работает комиссия, которая выясняет, почему мост, который несколько последних лет находился в предаварийном состоянии, не был отремонтирован. Городской голова Днепродзержинска во время происшествия находился в отпуске, но вернулся, когда выяснилось, что губернатор лично заинтересовался данным случаем.

Главный инженер коммунального предприятия "Днеправтомост" Олег Антонов рассказывает, что в Днепропетровске ситуация с мостами через Днепр обстоит не лучшим образом. Проект реконструкции и ремонта Центрального моста лежит под сукном еще с 2004 года. До сих пор финансирование не выделено и финансовых источников для него нет. А в это время разрушения увеличиваются, а строительные материалы дорожают.

Основные Днепропетровские мосты строились довольно давно и практически каждый из них нуждается не просто в ремонте, а капитальном ремонте. Центральный мост был сооружен в 1966 году, Центральный мост - построен в 1975 году. С тех пор, как они были построены количестве транспорта увеличилось почти в десять раз, соответственно, увеличилась нагрузка на мост. То есть потребность в плановом ремонте стала значительно чаще.

Самый "хорошо себя чувствующий" мост в Днепропетровске сегодня это Кайдацкий. Он был отремонтирован в 2007 году, но тоже нуждается в доработках. Остров Намистанка, который является естественной земляной опорой моста срочно нуждается в укреплении. Южный мост от Приднестровска до ж/м Победа самый молодой среди Днепропетровских мостов. Но несмотря на то, что ему всего лишь десять лет "от роду", он тоже нуждается в срочном ремонте. Все дело в том, что Южный мост - металлический. В 2008 году во время ремонта покрасили только часть моста, где то около половины, на вторую половину средств не хватило. Теперь красить поздно, потому что незащищенные металлические конструкции были сильно коррозированы.

Пешеходный мост на Монастырский остров тоже находится в предаварийном состоянии. Проект его реконструкции тоже лежит "на полке" вот уже четыре года. По традиции, влюбленные парочки вешают на перила моста замки в честь своей крепкой и вечной любви. Эти замки сильно деформируют перила моста и способствуют его разрушению. А самое смешное, что когда ремонтники пытаются срезать замки, они ни подвергаются самым настоящим нападениям со стороны бдительных граждан и влюбленных пар.


Ключевые теги: мост, авария, ремонт, Днепр



Читайте также:

Комментарии:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Панель управления

Войти

Вход для посетителей и журналистов
ПАМЯТКА
  1. Внимательно выбирайте раздел.
  2. Запрещены мат и оскорбления.
  3. НЕТ расизму и полит агитациям.

Регистрация

Copyright 2012 "СМИ Днепропетровск"

Использование материалов сайта в печатных
изданиях, без уведомления администрации,
строго запрещается. Ребенок
При использовании в сетевых изданиях
активная ссылка на сайт smi.dp.ua
обязательна.