- Автор: Viking
- Рубрика: Новости
- Комментарии: 0
- Печать
Речной порт отменил все рейсы
- Дата публикации: 09.07.2010 - 12:35
-
Все рейсы теплоходов, курсирующих по Днепру в направлении дач, были отменены решением руководителей Днепропетровского речного порта.
Дачники пребывают в состоянии паники, для них речной транспорт был удобной, недорогой и практически единственной возможностью добираться на отдаленные дачные участки. Теперь, чтобы убрать и привезти в Днепропетровск урожай, им придется поломать голову над вариантами маршрутов и способов как добраться на вожделенную дачу. Команды теплоходов отправлены в бессрочные и неоплачиваемые отпуска. Сами корабли - без дела болтаются у пристани.
Причина всему - отсутствие средств в бюджете города. Днепропетровцы мгновенно облюбовали пустующие причалы в места для отдыха и купания. А речное днепропетровское пассажирское судоходство на грани полного упадка.
Пенсионеры, которые могли пользоваться речным транспортом бесплатно, теперь вынуждены добираться до дач маршрутками, оплачивая их наравне с остальными пассажирами. А это выходит ни много, ни мало 50 гривен - 25 в один конец. Если ездить на дачу хотя бы один раз в неделю, получается целых 200 гривен. Для многих днепропетровцев, причем отнюдь не пенсионеров, это практически непосильная сумма.
С помощью речного транспорта дачники могли с легкостью вывезти с дачи весь урожай - и фрукты и овощи и картошку. Нередко можно было встретить дачников, спешащих на теплоход с полной тележкой, нагруженной овощами и фруктами. Сегодня плоты нелегкого труда гниют на ветках или сохнут на грядках. И это в год, когда порадовали урожаем черешни и вишни. Огурцы радуют изобилием, а скоро придет черед помидоров. Для многих дачников привезти теперь домой все, что они планировали, стало неосуществимой затеей.
Руководство речного порта разводит руками. От них ничего не зависит. Само по себе судоходство по Днепру убыточное. Практически девять из десяти пассажиров речных теплоходов курсирующих в районе Днепропетровска и области - это льготники, ездящие бесплатно. Компенсировать убытки за перевозку льготного контингента должен город из местного бюджета. А по словам начальства речного порта денег в этом году им выделили - шиш да ни шиша.
Павел Власенко, начальник среднеднепровского представительства администрации речных портов рассказал журналистам телевизионного Нового канала, что в этом навигационном периоде было выделено в 3,5 раза меньше средств, чем в прошлом. Их хватило ровно на два месяца работы речного порта. Тариф на Поляну по его слова остался на уровне цен прошлого года и составляет 27 гривен.
В городском совете, как водится, за собой вины не признают и обвиняют во всем руководителей речного порта. Причем главное обвинение, как раз и состоит в том, что по причине поднятия цен на проезд в городском бюджете не нашлось дополнительных средств на погашение долгов за льготную категорию пассажиров. Начальник отдела исполкома Днепропетровска Ирина Прилипа заявила журналистам Нового канала, что 27 гривен - это цена на проезд в речном теплоходе в этом году, каким он был в прошлом она не уточнила.
А в это время на пристани вот уже больше месяца печально трутся бортами два верных товарища - теплоходы "Михаил Клюквин" и "Галина Андрусенко". Несмотря на то что они стоят на якоре, прибыли не приносят, но затраты на их содержание никуда не делись. Оставить их без присмотра нельзя, механизмы должны проверяться, регулироваться и содержаться в надлежащем виде - говорит начальник пассажирских перевозок Днепропетровского речного узла Юрий Черкало.
Но особый шарм всей этой истории придает то обстоятельство, что если в течение ближайшего времени городской бюджет не изыщет средств на днепропетровское речное судоходство. Теплоходы будут переданы в частную собственность. Собственно с этого, наверное, и нужно было начинать. Похоже, как и всегда в нашей нынешней жизни бабло побеждает зло. А вместо дачников, подшаманенные теплоходы будут возить свадьбы и туристов.
Ключевые теги: Днепр, теплоход, тариф, дачники