- Автор: Nika
- Рубрика: Новости / Бизнес и Экономика
- Комментарии: 0
- Печать
Каким будет метро в Днепропетровске?
- Дата публикации: 03.10.2009 - 14:17
-
Несмотря ни на что, перспективы развития днепропетровского метро не самые печальные. Подземная магистраль, причем с разветвленными линиями, нужна Днепропетровску и ее необходимо строить. Это предусмотрено и новым Ген-планом города, согласно которому до 2025 года предполагается увеличить протяженность метрополитена до 37 км.
Развитие первой линии метрополитена предусматривает ее продолжение от станции «Коммунаровской» до станции «Парус-1,2» с выделением первого пускового комплекса до станции «Парус-1». Участок длиной 2,65 км планируют пройти за 3,5 года при стабильном финансировании. Стоимость такого продолжения составит ориентировочно 800 млн. грн.
Также будет продолжена линия от станции «Музейная» («Октябрьская площадь») до станции «Тополь-1,2», с выделением первого пускового комплекса протяженностью 1,9 км до станции «Южный вокзал». Линия будет иметь 6 станций и пройдет под южным вокзалом, выйдет в Тоннельную балку в районе ж/м Победа, поднимется через ж/м Сокол и выйдет на ж/м Тополь. Это позволит обеспечить услугами метро жителей жилмассивов Победа-1,6, Сокол, Тополь-1,2, новых жилых районов вблизи проспекта Героев и ж/м Сокол, которые здесь появятся, а также жителей частного сектора вдоль железнодорожной линии. Таким образом, значительно увеличится уровень пассажироперевозок и рентабельность работы метрополитена. Протяженность всего участка до станции «Тополь-2» составит приблизительно 8,9 км.
Кроме того, запланировано строительство второй линии метрополитена в составе 7 станций, которая соединит правобережную и левобережную часть города. Она пройдет под Днепром, вдоль проспекта Правды. А на правом берегу линия протянется до Южного машиностроительного завода и далее до шинного завода. Общая протяженность линии составит 13,5 км.
Если все планы будут воплощены в жизнь, то, по мнению специалистов, метро станет не только основным городским транспортом, но и важнейшим катализатором развития городской застройки.
Источник «Недвижимость в движении»
Ключевые теги: метро, перспективы