- Автор: Максим Крылов
- Рубрика: Новости / Бизнес и Экономика
- Комментарии: 0
- Печать
Днепропетровск будет развивать речное судоходство
- Дата публикации: 11.01.2010 - 09:19
-
В Днепропетровском речном порту собираются строить второй зерновой терминал и элеватор. Перспектива - снижение стоимости грузовых перевозок в Украине в целом.
Для перевозки грузов как дешевый и удобный путь - Днепр использовался с давних времен. А теперь с каждым годом все меньше становится полезным.В настоящий момент большие транспортные возможности по реке Днепр - практически не задействованы.
С советских времен только объемы переработки грузов в Днепропетровском порту уменьшились почти в пятьдесят раз. О перевозке пассажиров нечего и говорить.
Обязаны уменьшением уровня перевозок водники Днепропетровска прежде железнодорожникам. Они демпингуют тарифы. Догнать их речной флот не в состоянии - нефтепродукты дорожают. Железорудная продукция идет преимущественно в страны, с которыми река Днепр не связана. Перспектива: в Европу - Дунаем. Но подвижной состав - оставляет желать лучшего, а обновляться опять таки не хватает денег.
В то же время погубить речные транспортировки - значит лишить рынок грузовых перевозок конкуренции, а некоторые виды грузов и совсем бросить на произвол судьбы. Экспорт товаров, транспортируемых Днепром путем «Река-море», превышает импорт в три раза. Погоду делает мметаллолом. В этом году в Турции его вывезено около ста тысяч тонн.
Незначительные показатели дали и зерновые. Импортируются в основном строительные материалы и сырье для них и агломерационная руда для одного из метпредприятий Днепропетровского региона. Этот перечень остается неизменным много лет.
В то же время крупнейший импортер - Китай поставляет свои товары в Украину через Одесский порт. Но на внутренние речные перевозки они не попадают, а доставляются к местам реализации автотранспортом.
За навигационный период прошлого года от оформления грузов на водном транспорте в бюджет поступило более тридцати миллионов гривен. В 2008 году эта цифра была на двадцать миллионов больше.
Днепропетровскому региону улучшение судоходства по Днепру стало бы большим подспорьем. В прошлые годы его развитие даже поддерживалось специальной программой. Речной транспорт Украины - отрасль приватизированная. В портах рассчитывают на себя.
Днепропетровский речной порт собирается начать с восстановления внутренних перевозок. Задействуют существующий элеватор, запроэктируют новый и по одному во всех портах по Днепру. Наращивание объемов перевозок зерновых сможет сделать речное грузовое транспортировки конкурентоспособным, а впоследствии позволит снизить стоимость грузовых перевозок в Украине в целом.
Источник www.11channel.dp.ua
Ключевые теги: речное судоходство, речпорт