Банка банку – рознь

  • Дата публикации: 27.12.2010 - 15:40

Сегодня отдельные банки не только предоставляют населению традиционные услуги, но и занимаются просветительской деятельностью

Банка банку – розньЕсли попытаться найти общее в значении слов «банк» и «банка», то далеко ходить не придется: и в первом и во втором случае речь идет о вложении и хранении, разница только в предмете и способе! Так что многочисленные шутки, обыгрывающие общность звучания этих слов – не случайность. Вот только это как раз тот случай, когда доля правды в шутке явно преобладает: примеров хранения нашим населением сбережений именно в банках – обычных стеклянных банках, предназначенных для варенья и консервации – в недалеком прошлом найдется предостаточно. Сегодня, несмотря на «традиции», украинцы, хоть и нехотя, но все-таки переходят к более цивилизованным способам обращения со своими дензнаками. Ведь давно известно: деньги желательно «хранить в сберегательной кассе», а еще лучше – в надежном банке.

Тем не менее, во взаимодействии наших соотечественников с финансовыми институтами все складывается отнюдь не гладко. Большинство населения до сих пор предпочитает ограничивать такие контакты использованием минимального количества услуг, в недлинном списке которых депозиты, в частности, находятся далеко не на первом месте, уступая даже кредитам. Для сравнения: более 30% украинцев либо брали кредиты, либо выплачивают их в настоящее время, тогда как банковские депозиты имеют всего 11% населения. Более 39% украинцев не имеют банковских счетов и менее 2% пользуются услугами инвестиционных фондов. Степень доверия наших граждан к финансовым институтам напрямую зависит от формы собственности последних: наибольшим доверием пользуются государственные финансовые институты, тогда как частные банки, негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды таким отношением со стороны населения пока похвастать не могут.

По мнению специалистов, столь ярко выраженная осторожность, которую украинцы проявляют в финансовых вопросах, во многом является результатом банальной финансовой безграмотности. Согласно результатам соцопросов, многие респонденты отмечают, что хотели бы знать больше о банковских продуктах, а также о пластиковых картах, страховании и деятельности негосударственных пенсионных фондов. Показательно, что на вопрос о том, какими источниками информации они пользуются, скажем, при выборе банка, большинство респондентов ответили, что, прежде всего, ориентируются на советы родственников, друзей и сотрудников по работе, и значительно реже обращаются с этой целью к специалистам, например, банковским консультантам. Зато подавляющее большинство населения уверено, что в случае возникновения разногласий между финансовой структурой и клиентом на положительное решение вопроса клиенту рассчитывать не стоит.

Такое отношение к финансовым институтам, с одной стороны, основывается на негативном личном опыте (особенно у старшего поколения). С другой, причиной служит отсутствие в нашей стране централизованных органов по защите прав потребителей финансовых услуг, государственных и негосударственных организаций, которые бы специализировались не только на защите прав граждан в решении проблемных финансовых вопросов, но и предпринимали бы какие-то шаги для повышения финансовой грамотности населения. По большому счету, функцию «ликвидации» финансовой неграмотности могли бы взять на себя банки, но таких примеров пока не много. И тем не менее, они есть.

Международный розничный банк Platinum Bank – как раз один из тех банков, который уделяет вопросам повышения информированности населения в области финансов огромное внимание. Собственно, изначально, с момента создания, формат деятельности банка предполагал наличие не только непосредственно банковской составляющей, но и активное участие в общественной жизни. В том числе и в реализации различных образовательных и развивающих программ для населения. В частности, сегодня Platinum Bank активно претворяет в жизнь одну из таких программ под названием «Платинум Посиделки», в рамках которой дети по всей Украине могут в доступной и интересной форме получать базовую информацию о финансах. Например, могут узнать, как возникли деньги, какими они были раньше, и конечно о том, как лучше распорядиться своими средствами сегодня, как правильно планировать бюджет и расходы, что собой представляют банки и каково их предназначение. А еще – как быть ответственными в финансовых вопросах. Тема «платиновых бесед» говорит сама за себя: «Копейка рубль бережет!». Проводит такие встречи символ Platinum Bank и Эксперт по финансам, золотая рыбка Моня (сокращенно от Монетка). Моня не только все знает о финансах, но и умеет увлекательно об этом рассказать. Поэтому неудивительно, что за несколько месяцев существования программы «Платинум Посиделки» уже посетили более 1300 детей и 250 взрослых. В частности, с этого месяца возможность поучаствовать в «Платинум Посиделках» появилась и у юных жителей городов Днепропетровска и Павлограда, где в начале декабря Platinum Bank открыл свои отделения (адрес отделения в Днепропетровске: пр-т Карла Маркса, 34-Б, пр-т Кирова 115-А, пр-т Карла Маркса, 105, в Павлограде – ул.Т.Шевченко, 118-А).

То, что и взрослые украинцы оказываются слушателями на «Платинум Посиделках» - не случайность, поскольку авторитет Мони как профессионала по финансам очень высок, а его рассказы полезны не только детям, но и их родителям. Формат «Посиделок» подразумевает активное участие слушателей в образовательном процессе. Желание общаться, задавать вопросы и высказывать свою точку зрения здесь только приветствуется! Кроме интересной информации, детей на «Платинум Посиделках» ждут и подарки: карандаши, воздушные шарики, книжки-раскраски. Всем участникам также вручаются специальные сертификаты – вводный курс по управлению финансами. Посредством этой программы Platinum Bank не только способствует повышению финансовой культуры населения, но и вносит свой непосредственный вклад в развитие финансового сектора, и, как следствие – в развитие экономики в целом. Ведь низкая финансовая грамотность – это проблема, от решения которой, зависит не только благополучие отдельных граждан, но и благополучие целой страны. В Platinum Bank это прекрасно понимают.



Читайте также:

Комментарии:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Панель управления

Войти

Вход для посетителей и журналистов
ПАМЯТКА
  1. Внимательно выбирайте раздел.
  2. Запрещены мат и оскорбления.
  3. НЕТ расизму и полит агитациям.

Регистрация

Copyright 2012 "СМИ Днепропетровск"

Использование материалов сайта в печатных
изданиях, без уведомления администрации,
строго запрещается. Ребенок
При использовании в сетевых изданиях
активная ссылка на сайт smi.dp.ua
обязательна.