- Автор: Сергей
- Рубрика: Политика и Власти
- Комментарии: 0
- Печать
Проклятый район Днепропетровска
- Дата публикации: 05.06.2009 - 12:24
-
Знакомьтесь – Бабушкинский район.
Какие ассоциации вызывает он у его жителей и жителей города вообще? Опрошенные нами люди дали схожие характеристики: «криминальный», «серый», «тяжелый», «гнетущий», «мрачный», «технический», «несчастливый», «проблемный, «мертвый».
Согласитесь, что от хорошей жизни такими словами место, в котором ты живешь, так зря не назовут. Но на то есть свои причины.
Сегодня район держат печальную пальму первенства по нерешенным проблемам. Бесконечно текущие крыши, затопленные подвалы, грязь, смрад, свалки и веерные отключения электричества – вот характерные признаки жизни района, прозванного «Бабушкой». А открытые люки и травмированные из-за этого люди – вообще отдельная тема, о которой можно говорить и писать бесконечно.
Недобрым словом поминают «Бабушку» и работники милиции, особенно в последние месяцы года. Ведь дни стают короче, темнее рано и на улицы выходят разного рода любители легкой наживы. Правоохранители говорят, что наибольшее количество грабежей и нападений происходит именно в темных местах. А Бабушкинский район города — самый криминальный. Если летом здесь происходит в среднем 7 ограблений в день, то ближе к зиме - до 13. "Преступники неслучайно выбирают для нападений неосвещенные улицы. В темноте трудно увидеть нападающего и запомнить его приметы. Вряд ли попадутся случайные прохожие, которые придут на помощь или потом дадут показания. Кроме того, увидев подозрительную личность, человек может подготовиться к нападению или убежать", — говорит инспектор сектора общественного порядка Евгений Шевцов.
По его словам, "страшнее всего" ночью на "12-м квартале", в частности, на улице Гладкова и Инженерной. Не лучше ситуация и на улице Паникахи. А Запорожское шоссе хоть и освещено, но на обочинах его ходить тоже опасно. Здесь милицейская статистика непреклонна — количество грабежей тут просто зашкаливает.
Бич района – это состояние жилищно-коммунальной сферы. Достаточно вспомнить сводку новостей местных СМИ, которая напоминает фронтовую:
- «больше всего от тепла домов отключили в Бабушкинском районе»;
- «уровень проплаты за тепло в Бабушкинском районе катастрофически упал»;
- «прокурор Бабушкинского района возбудил уголовное дело по факту ненадлежащей подготовки к работе в зимний период и очистке улиц и дорог от снежных заносов»;
- «зафиксированы факты смерти людей, к которым из-за заторов на дорогах не смогли своевременно добраться кареты «скорой помощи»;
- «произошло ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия»;
- «жители общежитий после отключения их зданий от электричества перекрыли дорогу»;
- «в Бабушкинском районе вода затопила подвалы домов»;
- «жители Бабушкинского района из-за огромного количества стихийных свалок «переименовали» Днепропетровск в Грязеднепровск»;
- «наибольшее количество жалоб и обращений в Днепропетровский городской совет поступило от жителей Бабушкинского района»;
Перечень таких проблем, каждая из которых достойна украсить криминальную хронику, можно продолжать до бесконечности. Жителю каждого из домов «Бабушки» есть чем поделиться с представителями СМИ.
Особую «благодарность» к району, а точнее к его руководству, испытывают жители поселка Авиаторский. Формальное отмежевание от мегаполиса привело к тому, что о городке с трехтысячным населением забыли. По этой причине, наверное, на ремонт и обслуживание жилфонда и систем жизнеобеспечения в течение почти десяти лет ниоткуда не выделено ни копейки. Ни Днепропетровский облсовет, ни Бабушкинский райсовет не хотят отвечать за то, что разобраны и распроданы гостиница, столовая, медпункт, котельные с дорогостоящим оборудованием, разрушены канализация и система водоснабжения, а из 22 жилых домов шесть в аварийном состоянии.
Территориальный комитет посылал письма в разные инстанции — от районного совета до Верховной Рады. Результата не было. Мало того, теркому решили закрыть рот. В 2002 году Бабушкинский райсовет приостановил его полномочия на основании того, что “аналогичные функции здесь исполняют действующие квартальные комитеты”. Но в городке не было подобных, и райсовет не мог об этом не знать. Но, не посоветовавшись с жителями, райсовет распустил терком, а о создании квартальных комитетов “забыл”. Сегодня в городке нет органа, чьи претензии признавались бы властями области.
Где еще в Украине можно найти населенный пункт, в котором хозяин – начальник ЖЭКа? Но облсовету, похоже, было выгодно такое положение городка. Раз в ведении только земля и основные фонды, а за людей отвечает Бабушкинский райсовет, можно без зазрения совести сдавать здесь помещения под вредные производства. Так было тогда, когда здесь разместили предприятие по очистке бывших в употреблении труб сухим пескоструйным способом и пыль и продукты очистки разлетались по всему городку. Так есть и сейчас, когда здесь работает предприятие по производству крысиного яда, а ДОЖКП вывозит бытовые и промышленные отходы в ближайшую балку, устроив несанкционированную свалку в 700 м от жилых домов, и время от времени устраивает там аутодафе отходам и веселую жизнь жителям, которые задыхаются от вони и дыма.
Но не более радостно живется и остальным жителям «Бабушки». В беседе с нами пожилая пенсионерка в сердцах сказала: «Да когда же эта власть к нам лицом повернется? Есть ли в районе власть вообще?!»
Да. Есть власть в районе. Какая-то. Поневоле на ум приходит фраза старшего инопланетянина всея Киева Леонида Черновецкого: «Я, и моя молодая команда что-то делаем…». Именно так дела обстоят и в «Бабушке» - какая-то команда что-то делает. Точнее ничего не делает.
Основной проблемой нашей местной власти является то, что она зачастую обезличена. Вспомните, как часто нам всем приходится говорить – начальник ЖЭКа, депутат райсовета, начальник коммунхоза, председатель райсовета. Ловите себя на том, что вы совершенно не знаете этих людей! Вы не знаете их фамилий, их имен. Нет, конечно же, можно поднять списки, прочитать ФИО на табличке, спросить у знающих людей. Однако проблема состоит в другом – вы никогда не сможете встретиться с ними лично. Так и в нашем случае - с председателем Бабушкинского районного в городе совета Сергеем Васильевичем Калашниковым вам встретиться не суждено.
Высокие заборы и препоны ожидают любого, кто захочет задать вопросы неуловимому Сергею Васильевичу. Временные рамки пресловутого графика приема, вереницы замов, секретарей, постоянные командировки и бесконечные аппаратные совещания никогда не позволят приблизиться простому смертному к местному небожителю.
Некоторое время назад участники анкетирования, проведенного Днепропетровским областным молодежным советом в рамках проекта «Шаг к гражданскому обществу» выяснили, что жители района не подозревают о существовании Калашникова! Как сообщил на пресс-конференции руководитель проекта Юрий Могила, выборочный опрос показал, что в Бабушкинском районе показатель достиг «рекордной» отметки — 94 процента. Первый и самый худший результат во всем городе! Следует ли удивляться тогда истинному бардаку, творящемуся в «Бабушке»?
Не меньшие «сюрпризы» ожидали молодых активистов и в районном совете города, когда вместе с днепропетровским отделением Комитета избирателей Украины они решили запросить информацию о регламенте, положениях о комиссиях и других документах, но вместо этого получили решительный отказ. Упорство подчиненных Калашникова оказалось столь сильным, что днепропетровская организация КИУ вынуждена была обратиться в районную прокуратуру.
И вот сидит такой Калашников в райсовете уже десятилетиями. Сидит и ни черта не делает… Вся текущая работа халтурно спихнута на замов, которые призваны отдуваться за своего шефа, дабы дать ему возможность лишний раз отдохнуть от назойливых посетителей, у которых, видите ли, воды в доме нет. Или электроэнергии. Или лифт сломан. Да какая разница чего у них там нет?
Не будет преувеличением, злословием или наговором, если скажем, что руководство райсовета не интересуется жизнью района. А нужен ли тогда ТАКОЙ Калашников району?