Вернет ли Днепр былое судоходное величие?

  • Дата публикации: 26.05.2010 - 07:25

Вернет ли Днепр былое судоходное величие?
В прошлом году зернотрейдер "Нибулон" объявил, что в связи с громадным потенциалом речного трансферта, было бы экономически эффективно возродить контейнерные речные перевозки по Днепру. В качестве аргументов, специалисты "Нибулона" приводили в пример, что только зерновые речные перевозки речным транспортом составят не менее 18 тысяч TEU* в год.

Компания "Укрречфлот" планирует реализовать идею внедрения контейнерных речных перевозок по Днепру ил порта Днепропетровска с сторону черноморских портов Одессы, Ильчевска или Констанцу (Румыния). В качестве еще одного возможного порта, рассматривается речной порт Запорожья. Такое заявление сделал генеральный директор Акционерной судоходной компании "Укрречфлот" В.Касалапчук.

Бывший заместитель министра по водному транспорту Игорь Урбанский считает, что данное направление до сих пор не реализовано в связи с инертностью мышления. Во времена Советского Союза для контейнерных перевозок по Днепру были задействованы огромные суда вида "река-море" водоизмещением тысячи тонн. В сегодняшних реалиях, такой подход экономически невыгоден, учитывая еще и сезонность речных перевозок по Днепру. Игорь Урбанский говорит, что выходом из этой ситуации стал бы опыт наших западных коллег. К примеру, по Дунаю уже давным-давно используют систему речных перевозок баржебуксирными составами. Если использовать этот опыт на Днепре, речные перевозки могли бы стать очень прибыльными, считает Урбанский.

Эксперты сходятся во мнении, что инициатива "Укрречфлота" имеет все шансы на эффективную реализацию. Даже сегодня, стоимость речных перевозок обходится заказчику в среднем на 25% дешевле, чем автотранспортом. Еще один дополнительный плюс это легкость перемещения контейнеров с контейнеровоза на железнодорожную платформу или судно. А с ростом популярности контейнерных перевозок речным транспортом, аналитики прогнозируют снижение тарифов на услуги речных контейнерных перевозок еще, как минимум, на 10%.

Учитывая, что двадцать лет назад в 1990 году речной грузопоток по Днепру составлял более 60 миллионов тонн самых разнообразных грузов, инициатива "Укрречфлота" выглядит актуальной и инвестиционно привлекательной.

* TEU - двадцатифутовый эквивалент (ДФЭ, англ. TEU) — условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств. Эквивалентна размерам ISO-контейнера длиной 20 футов (6,1 м). Часто используется также сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 ДФЭ. (Википедия)


Ключевые теги: Днепропетровск, речной, порт, буксир, перевозки, контейнер



Читайте также:

Комментарии:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Панель управления

Войти

Вход для посетителей и журналистов
ПАМЯТКА
  1. Внимательно выбирайте раздел.
  2. Запрещены мат и оскорбления.
  3. НЕТ расизму и полит агитациям.

Регистрация

Copyright 2012 "СМИ Днепропетровск"

Использование материалов сайта в печатных
изданиях, без уведомления администрации,
строго запрещается. Ребенок
При использовании в сетевых изданиях
активная ссылка на сайт smi.dp.ua
обязательна.